ООО «Граунд-Ком»

606440, Нижегородская область,
г.Бор, ул.Советская, д.7, корпус 1, офис 27

Покупатель загородной недвижимости. Кто он?

Согласно опросу Фонда «Общественное мнение», на сегодняшний день более половины россиян, около 60%, хотели бы жить за городом. Однако позволить себе перебраться жить в собственный дом могут далеко не все. Да и не только переехать, просто купить «домик в деревне» для отдыха не каждому по карману. Но все же, находятся те, кто покупают дома и за несколько миллионов долларов. Cottage.ru «нарисовал» портрет современного покупателя загородной недвижимости.

Сегодняшний покупатель загородной недвижимости — это, в первую очередь, состоятельный человек. Даже нижнюю планку стоимости домовладений в поселках эконом-класса, а она сегодня составляет порядка $300-400 тыс., может осилить не каждый. Учитывая более сложный процесс получения ипотечного кредита на покупку загородного дома, чем на квартиру в городе, можно смело говорить, что покупатель индивидуального домовладения не бедный человек, вне зависимости от того в каком сегменте приобретается недвижимость. Чтобы не быть голословным, приведем конкретный пример. Семья из двух человек покупает таунхаус стоимостью $350 тыс. с помощью ипотеки. Для одобрения банком такого кредита, совокупный ежемесячный доход супругов должен быть не менее $5 тыс., а первоначальный взнос — $100 тыс. При этом, выплаты по кредитам составят порядка $3 тыс./месяц. Учитывая плату за эксплуатацию поселка, коммунальные платежи и затраты на транспорт для того чтобы добраться до работы в Москву, на «жизнь и любовь» такой семье останется порядка $1 тыс./месяц.

Для современного мегаполиса, коим является Москва, эта сумма выглядит не очень внушительно. Делаем вывод: для того чтобы «нормально» жить в таунхаусе эконом-класса, купленном в кредит, семья должна зарабатывать минимум $10 тыс. в месяц. На московском рынке труда такая зарплата сегодня занимает ничтожно малую долю. «Кроме того, загородный дом приобретается уже как второй или даже третий дом. В целом, такой тип недвижимости, в отличие от городской квартиры, никогда не являлся предметом первичного спроса и был прерогативой вполне обеспеченной части нашего общества», — говорит руководитель службы проектного консалтинга и аналитики агентства элитной недвижимости WELHOME Владимир Кузнецов.

Если рассматривать покупателя с точки зрения сферы занятости, то тут картина получается следующая. Сферы, в которых трудится потенциальный клиент агентств недвижимости, сегодня являются наиболее прибыльными. Это нефтяная и газовые отрасли, черная и цветная металлургия, банковский и финансовый сектор, наукоемкие технологии и производство, инвестиции, строительство и недвижимость. Подавляющее большинство — это собственники компаний и руководители высшего и среднего звена. Отдельно хотелось бы выделить покупателей элитного жилья. Если в эконом- и бизнес-классах в основном это владельцы малого и среднего бизнеса или топ-менеджеры крупных компаний, то в высших ценовых сегментах нередко встречаются, наравне с бизнесменами, и государственные чиновники, в том числе и федерального уровня.

Что касается семейного статуса, то, как правило, загородную недвижимость приобретает семейная пара с детьми, либо с одним, либо двумя, больше встречается реже.

За последние годы портрет покупателя особенно не изменялся, единственное, на что указывают аналитики, среднестатистический покупатель домов в коттеджных поселках постепенно молодеет. Сейчас наиболее активная в плане спроса возрастная группа — это 30-50 лет. В то же время, лица моложе 20 лет в структуре спроса пока отсутствуют полностью. «Популярность загородной недвижимости у людей от 30 до 50 лет связана с тем, что к этому возрасту у большинства уже есть достаточно высокий уровень дохода для покупки подобного рода объекта. Другой причиной может являться тот факт, что к 30 годам многие люди уже имеют семьи либо задумываются об их расширении, для чего им необходима дополнительная жилая площадь, которую дешевле приобрести в области», — поясняет данные статистики директор по продажам агентства недвижимости «Новое Качество» Андрей Уфимцев.Вопреки распространенному мнению о том, что покупатель загородной недвижимости — это мужчина, большинство обращений в агентства недвижимости исходит все-таки от женщин, около 70%. При этом, они зачастую представляют интересы мужа, у которого просто нет времени на общение с риэлтерами.

Источник: http://www.cottage.ru

Адрес страницы: http://ground-com.ru/articles/property/customer28/